ahatin.ru

Сложный выбор между Citroёn, Honda и Kia

Борьба за публику, без которой, как известно, не проживешь. И ширпотреб ее не устраивает, ей подавай настоящие шедевры. Жизнь автопроизводителей еще тяжелее: покупателю нужен не просто автомобиль, а такой, чтобы, сидя за его рулем, он мог как-то выделиться из транспортной массы. Осознав нашу тягу к неформату, многие марки вновь вернулись к машинам, не вписывающимся ни в одну из существующих категорий. Ярким примером могут служить обаятельные Kia Soul, Citroёn C3 Picasso и Honda Jazz, которые сознательно отвергают классовые границы, стараясь усидеть на двух стульях.


Kia в качестве беспроигрышного аргумента для Soul выбрал самодостаточную внешность. Там, где прочие однообразно унифицированные минивэны ищут пути минимального сопротивления, мускулистый мачо из Кореи смело мчится навстречу всем ветрам. К слову, на массивных 18-дюймовых колесах 4,1-метровый Soul очень напоминает Mercedes GLK, однако к классическим вэнам его не причислишь. Слишком однобоко распределяет свое тесное пространство «кореец»: если спереди и сзади пассажиры сидят достаточно удобно, то в 222-литровый багажник поместится немного, а трансформируемость и вовсе ограничена откидными спинками задних сидений.
Его одноклассники гораздо талантливее. Honda Jazz, например, на 20 см короче, но багажник у него вдвое больше. Причем такая тяга к перевозке грузов никак не сказалась на комфорте пассажиров. Но славу творца пространства «японец» заслужил благодаря своей гениальной системе трансформации задней скамейки. При поднятых задних подушках в автомобиле помещаются предметы высотой до 1,28 м.
Рядом с «японцем» 4,07-метровый вэн от Citroёn’а с запоминающимся дерзким носом выглядит просто крохотным. Спереди в C3 Picasso сидится, как в просторном зимнем саду. Правда, регулировочный диапазон передних сидений для высоких пассажиров маловат, а подушки коротковаты. А вот сзади получилось гораздо уже, чем у конкурентов. Дети тесноты не ощутят, но взрослым пассажирам явно недостает пространства над головой и в области коленей. По сравнению с салоном у багажного отсека талант многограннее. По достоинству оценить его помогает и сдвигаемая задняя скамейка, предлагающая разнообразные возможности для организации пространства.
Не так уютно, как в С3 Picasso, будут чувствовать себя седоки в Kia. Здесь доминирует мрачный черный цвет, жесткий пластик тянется от приборной панели до дверных облицовок. Столь безрадостный салон явно диссонирует с дерзкой внешностью. Во всяком случае, Soul вызывает больше симпатии, чем конкуренты.
Для Хонда Джаз дизайнеры подобрали и цвета соответствующие. Хотя он оборудован приятнее, но и здесь нетерпеливые пальцы постукивают по твердому пластику. Тем не менее, благодаря самым удобным в тесте креслам «японец» незаменим в дальних поездках.
Имидж бунтаря поддерживает и культивированный двигатель Honda. Впрочем, расход оборотистого 4-цилиндровика не превышает разумных пределов. Однако Kia, имея фору в 26 сил, так и не смог оторваться от Jazz’a. А причина банальна: скроенный по образцу SUV’а кузов Soul’a начиная со 150 км/ч ощутимо тормозит его тягу к победе.
Ненамного больше баллов набирает в этом состязании и Citroёn. Свою слабость он пытается замаскировать короткими передаточными числами 5-ступенчатой коробки передач, за что и расплачивается высоким расходом. Поэтому соревнования на скорость не для него, а владельцам остается наслаждаться низким уровнем шума и комфортабельностью подвески.
Именно по комфорту «француз» значительно опережает Jazz, который из-за несбалансированной настройки «скачет» на плохих дорогах. У Kia подвеска пружинит жестче, но работает гармоничнее, и только поперечные швы сухо отдаются в салоне. Правда, в обязательном «лосином» тесте у Soul из-за замедленно срабатывающей ESP сильно заносит корму. Но на виражах, в отличие от Jazz и Picasso, «кореец» ведет себя достаточно резво. Бесчувственное рулевое управление его конкурентов больше располагает к спокойной и неспешной манере езды, но курсовая устойчивость – благодаря ESP – безупречная, как и тормоза у всех участников этого теста.
Если анализировать ценовую политику, то никто агрессивности не проявляет. При одинаково обширной комплектации цены на Honda и Citroёn держатся в диапазоне €19–21 тыс., Kia гораздо дешевле. На заправке самым дорогим получается C3, который сжигает в среднем 8,3 л, в то же время Kia расходует на добрых пол-литра меньше. А благодаря пятилетней гарантии Soul с небольшим отрывом выигрывает главу расходов. Высокие затраты на содержание и худшие прогнозы на остаточную стоимость отбрасывают назад экономичный Jazz.

 

 

Опубликовано 13.01.12

АХАТИН.РФ

Клуб любителей африканский улиток